Писатель Владимир Санги, основатель нивхской литературы, автор учебников нивхского языка, родился на этом острове в 1935 году

 

С 3 по 7 ноября проходит Большой этнографический диктант 2021. Задания диктанта оформлены в виде теста. Тест состоит из 30 вопросов.

Время прохождения диктанта — 45 минут. Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.

Предлагаем вашему вниманию ответ на один из вопросов Большого этнографического диктанта.

Вопрос: Писатель Владимир Санги, основатель нивхской литературы, автор учебников нивхского языка, родился на этом острове в 1935 году. В своих произведениях: «Легенды Ых-мифа», «Женитьба Кевонгов», «Человек Ых-мифа» — он описал легенды, мифы, обычаи своего народа и красоту родного острова, крупнейшего в России, который нивхи называют Ых-миф. А как этот остров называют на международных картах?

Варианты ответов:

  • Сахалин
  • Медный
  • Шикотан
  • Земля Санникова

Владимир Санги — прозаик, поэт, классик нивхской литературы, создатель нивхского алфавита. Родился в 1935 году в стойбище Набиль (Сахалин), после Ногликской средней школы поступил в Ленинградский педагогический институт имени Герцена и успешно его окончил. Работал учителем в Александровск-Сахалинском педучилище и в Ногликской школе-интернате. Вел просветительскую работу среди сородичей, записывал нивхские предания.

В 1962 году стал членом Союза писателей СССР. В 1988 году награжден Государственной премией РСФСР имени Горького за сборник «Путешествие в стойбище Лунво». В 1990-х и по сей день отдает себя общественной и политической деятельности, является лидером коренных малочисленных народов Севера. Санги несколько лет жил в Москве, но в 1996 году вернулся в родные места.

«Важная особенность острова Сахалин и моего народа заключается в том, что он хранит в своей памяти древнейшие пласты истории, и можно рассматривать историю края через тысячелетние судьбы нивхских родов, — говорит Владимир Санги. — Исторические предания — это документы по нивхской, соблюдаемой неукоснительно, религии. Тот, кто передает эти предания, называется устным летописцем, и он не имеет права сочинять от себя, но должен донести своему поколению, а также поколению только народившему — информацию в том виде, в каком ему передали этот бесценный материал. Сакральность явления в том и состоит, что человек, даже спустя много тысячелетий, услышав тексты преданий, исполняемых вживую, как бы оказывается в том далеком времени, о котором ведется повествование. Вот так живо, в лицах и в действиях, сказитель передает неписаную летопись о своем роде».

Ответ: Сахалин

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *