Фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» (2022): сюжет, чем закончится

11-molchalivyh-muzhchin-2022

4 ноября 2022 года на Первом канале состоится премьера  фильма «Одиннадцать молчаливых мужчин» (2022) режиссеров Алексея Пиманова, Екатерины Побединской, производства «Пиманов и партнёры».

Сюжет фильма «Одиннадцать молчаливых мужчин» (2022)

Ноябрь 1945 года. В Лондон прилетают футболисты московского «Динамо», чтобы сыграть серию матчей с непобедимыми до этого британскими командами, в числе которых – «Челси» и «Арсенал». Очаровательная английская корреспондентка решает сотворить сенсацию, влюбив в себя лучшего игрока русских, и выбирает самую симпатичную «жертву» среди советских спортсменов. Поживиться за счет турне, игры в рамках которого посетят сотни тысяч болельщиков, намерены и местные нечистоплотные букмекеры… Но «одиннадцать молчаливых мужчин», как окрестили отечественных футболистов англичане, преподнесут всем немало сюрпризов!

Основанная на реальных событиях невероятная история, полная романтики, доброго юмора, шпионских приключений и футбольных страстей. Наши футболисты не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. «Динамо» стало символом нового мира, который зарождался на руинах Второй мировой войны.

Рецензия на фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин»

Казалось бы, в задумке нового фильма случилось историко-идеологическое комбо: послепобедный 1945-й и русские против англичан. Однако «Одиннадцать молчаливых мужчин» неожиданно прикрываются актуальной повесткой, равно как и их герои, предпочитающие молчание невыученному английскому, – в шляпы и черные пальто.

Лондон по-прежнему ис зе кэпитал оф Грейт Британ, хотя даже такой набор иностранных слов не дается вратарю советского футбольного клуба «Динамо» Алексею Хомичу (Роман Курцын), получившему во время матчей с британскими командами прозвище «Тигр» и добрые насмешки за приветствие «Леди и гамильтоны». Не владеющий иностранным Хомич, впрочем, выглядит как самый общительный из этих «Одиннадцати молчаливых мужчин» — так советских футболистов назовут на страницах британской прессы. Он хотя бы умеет говорить yes. Остальные и впрямь только молчаливо улыбаются – хотя на лондонском аэродроме их встречает английская журналистка Эбби (Алена Коломина), чей папа, дипломат еще Царской России, научил ее русскому, для интервью, начинающемуся с вопроса «Видели ли вы Сталина?» – уж точно достаточному. Держать ответ за всех, вроде бы, должен тренер Михаил Якушин (Павел Трубинер), но он срывается на исключительно хозяйственные нужды – советское «Динамо» ни кто не встречает: ни из британских властей, ни даже из советского посольства (все опаздывают). Эбби ничего не остается, кроме как пойти по закутанным в темные пальто и шляпы футболистам, самым харизматичным из которых (и лучшим, как говорят коллеги) оказывается примкнувший к «Динамо» из ЦДКА для международного, хоть и товарищеского матча, Всеволод Бобров (Макар Запорожский) — звезда-одиночка, не умеющий играть в командную игру.

Название «Одиннадцать молчаливых мужчин», как, кстати, и постер этого фильма – смущает. Ну зачем указывать на количество, которое не перерастает в изобразительное качество? То есть мы понимаем, что в футбольной команде 11 человек, но почему тогда на постере семь? А в фильме рассказано и вовсе про меньшее количество. Звезда Бобров вместе с нарисовавшейся в общем-то на пустом месте любовной линией с той самой Эбби – допустим, главный игрок и ловелас (там еще параллельно к нему подбивает клинья совершенно не интересующаяся футболом переводчица в исполнении Софьи Шуткиной). Есть еще упомянутый выше Хомич, чей образ заключается исключительно в физической смекалке на поле и почти комической глупости в жизни. Из игроков в фокусе внимания находится только, пожалуй, Константин Бесков (Дмитрий Белоцерковский), который как бы ответственен за название фильма: фишка этого героя в том, что он постоянно звонит своей возлюбленной (Ольга Лерман) и молчит в трубку. Другие члены команды тут по большому счету «продинамлены», хотя даже лицо артиста Кирилла Кузнецова всеми силами пытается заставить создателей рассказать о его герое – инженере, кандидате технических наук, заслуженном мастере спорта Иване Станкевиче.

Зато параллельно спорту Пимановым расставляется будто бы художественный британский акцент, амбициозно заходящий на поле «Острых козырьков» или фильмов Гая Ричи (в последнем случае, правда, чересчур серьезно). Если советские футбольные игроки молчат, то британские подпольные биржи действуют. И ставят – на, повторимся, товарищеский матч, хотя в фильме это вообще не подчеркивается – бешеные деньги. Например, глава этого подполья Пеппер (Андрей Чернышов, говорящий на английском, но тут же дублирующий себя на русском) сначала хочет содрать «большой куш» ставкой на «Динамо», пригрозив жизнью или смертью игроку «Челси» Томми Лаутону (Глеб Гервассиев), но получается ничья, апельсины и яблоки (а именно на них Пеппер зачем-то объясняет своим приспешникам тонкости «ставок на спорт») раскатываются вдоль и поперек. Потом Пепперу, напротив, нужно, чтобы победили англичане. И ради этого он готов пойти на любые преступления, в том числе захват заложников и убийства.

Советскому «Динамо» – всё ни по чем. Ни густой туман, вдруг повисший над полем (Пиманов еще насмотрелся «Короны» и, очевидно, пытался всеми силами соединить изобразительный ряд британского проекта и наше советское ретро), ни подпольная игра то ли в Гая Ричи, то ли в «Острые козырьки», ни даже любовные интриги с коварной британкой Эбби. Счет за товарищеские матчи, кстати, открывшие дорогу в ФИФА (об этом, впрочем, ни слова) можно посмотреть не только в кино, но и в условной википедии, а в фильме все одиннадцать молчаливых мужчин и впрямь по большому счету молчат и в лучшем случае владеют мячом. Даже сами матчи даны с меньшим напором – аккуратная съемка оператора Максима Шинкоренко не претендует ни на экшн «Движения вверх» или «Легенды №17», ни даже на недавнего «Стрельцова» или вообще раритет в духе «Гарпастума» (хотя, возможно, к последнему проект и ближе). И в этом смысле фильм Пиманова сильно отличается от предыдущих спортивных кинодостижений. Тут и англичане не выступают серьезной карикатурной массой в париках (их, в принципе, за исключением того же Лаутона или Пеппера, но тут нельзя отстраниться от отечественного контекста, особо и не видно), разве что отмачивают свои бутсы в соде, чтобы было больнее ударить по ноге соперника. Да и болельщиков, подкручивающих радио на условном льду Чукотки, как у нас принято в кино, тоже нет. Чему, конечно, помог еще один (или, возможно, единственный) главный герой — комментатор Вадим Синявский (Павел Крайнов, которому очень идет ретро). Так, через его закадр зрители и слышат англо-советские матчи – а в случае с туманом даже во время просмотра фильма это и впрямь дает наиболее полное представление.

Но авангард «Одиннадцати молчаливых мужчин» – возможно, совершенно не осознанный – в другом. Впервые российский фильм на спортивную тематику содержит сразу несколько женских персонажей с вполне конкретными профессиями. Это не только героини Коломиной, Шуткиной или Лерман, но и, например, атташе по культуре российского посольства в Британии и бывшая подруга Синявского – Виктория Стрелкова в исполнении Евгении Лаповой, чья благородная красота тут, кажется, стала особенно заметна. Причем в этом ретрофлере все упомянутые женщины играют очень большую роль. Одна из них и вовсе – судя по фильму – спасает международный футбол. А ведь именно после того матча 1945-го началось вхождение СССР в ФИФА.

Чем закончится «Одиннадцать молчаливых мужчин»

Тренер Якушин пригрозил Боброву, что он будет вынужден будет оставить Боброва на скамье запасных, если тот не начнёт пасовать и играть на команду. А Бобров занят своими амурными делами с английской журналисткой. Но в какой то момент советский футболист начинает догадываться, что Эбби его эксплуатирует. Особенно после слов Виктории Стрелковой, атташе по культуре и старой знакомой комментатора Синявского. А тем временем Пеппер, афера которого стоит на грани провала, грозит нападающему «Челси», Томми Лоутону, что если тот не позволит «Динамо» выиграть, то может лишиться жизни. Но чувства долга перед своей командой берут вверх, Томми забивает решающий гол и сбегает с поля. И, после скандала Боброва и Эбби, приходит к последней, чтобы спросить свою бывшую девушку, любит ли она советского футболиста. Неожиданно для себя молодая журналистка осознаёт, что влюблена в Боброва.
Внезапно к ним в дом врывается разгневанный Пеппер и грозится выстрелить Томми в голову, если «Динамо» выиграет в следующем матче. Он заставляет Эбби послать записку Боброву, в которой она сообщает, что её жизнь может оказаться под угрозой, если Всеволод забьёт победный гол. Но записка не доходит до Боброва, она попадает к Стрелковой. И во время грандиозной победы советского Динамо над англичанами Стрелкова спасает Томми и Эбби.
Перед отъездом на родину Бобров ждет Эбби, потому что все еще неравнодушен к ней, но та не приходит, т.к. считает, что он больше не любит её.

В последней сцене Боброва, уже через некоторое время после событий фильма готовящегося к очередному матчу, окликает Бесков со своей возлюбленной, которой он все-таки решился сделать предложение. С ними был фотограф, который просит Боброва попозировать, но тот отказывается, сказав, что «у него контракт», как бы намекая зрителям на память об Эбби.

Актеры и роли

Макар Запорожский — Всеволод Бобров (главная роль)

Алёна Коломина — Эбби (главная роль), журналистка

Павел Крайнов — Вадим Синявский (главная роль)

Евгения Лапова — Виктория Стрелкова (главная роль)

Павел Трубинер — Михаил Якушин (главная роль)

Софья Шуткина — Саша, переводчица

Андрей Чернышов — Пеппер

Максим Заусалин — Джейкоб

Роман Курцын — Алексей Хомич

Глеб Гервассиев — Лаутон Томми

Дмитрий Белоцерковский — Константин Бесков

Ольга Лерман — Лера Васильева, невеста Бескова

Кирилл Кузнецов — Иван Станкевич

Александр Алёшкин — Василий Карцев

Сергей Годин — Мэтт

Рамаз Чиаурели — Марк

Василий Седых — Лиам

Павел Фартуков — Говард

Денис Денисов — Николай Дементьев

Станислав Колодуб — Всеволод Блинков

Александр Коркунов — Леонид Соловьёв

Всеволод Макаров — Василий Трофимов

Вячеслав Морозов — Евгений Архангельский

Станислав Раскачаев — Михаил Семичастный

Иван Степанов — Борис Орешкин

Юрий Трубин — Сергей Соловьев

Алексей Чечукевич — Всеволод Радикорский

Адлер Бессалах — Джимми

Фёдор Парамонов — Сева Бобров

Артём Башенин — Володя Бобров, старший брат

Юрий Горин — сторож завода

Оливье Сиу — редактор

Ирина Правдивцева — стюардесса

Полина Бахаревская — старшая медсестра

Григорий Печкысев — мужчина с апельсинами

Кирилл Гончаров — британский журналист

Иван Гришанов — посол

Виктор Запорожский — руководитель делегации

Леонид Тимцуник — хореограф

Елена Котельникова — Эльвира, секретарь

Наталья Кийко — подружка Леры

Геннадий Рязанов — бандит в подворотне

Дмитрий Козельский — тренер

Дмитрий Овчинников — Раймонд, комментатор

Слава Шут — Пол, комментатор

Гранд Сатерманд — пожилой болельщик

Сергей Беляев — голкипер «Челси»

Владимир Леонченко — Латышев, судья футбольного матча

Кирилл Маслиев — доктор команды

Галина Анисимова — Сусанна Ильинична, консъерж

Илья Власов — таксист

Николь Кременчутская — дочь Джимми

Даниил Васильев — племянник министра

Сергей Лосев — министр иностранных дел

Вера Воронкова — Флоренс, жена министра

Борис Улитин — слуга министра

Надежда Серая — кастелянша

Наталья Ткаченко — Эра Калмановна Гусева

Олег Евтеев — фотограф

Алексей Александров — эпизод

Вениамин Беспалов — эпизод

Дмитрий Бодягин — эпизод

Анатолий Брослав — эпизод

Илья Бурцев — эпизод

Юрий Дикун- фотограф в посольстве

Олег Ищенко — сотрудник посольства

Марк Кондратенко — Джо Бакуззи

Михаил Коновалов — музыкант

Владислав Кудряев — английский солдат

Ксения Масленникова — медсестра

Андрей Мясников — английский болельщик

Петр Светлов — судья

Тимур Ямалеев — английский офицер

Анна Куницкая — лондонская болельщица

Гульшат Максютова — женщина в автобусе

Ирина Багно — жена британского посла

Анастасия Бехтерева – зрительница

Андрей Никульский — английский офицер

Дмитрий Лысый — эпизод

Андрей Бычков — эпизод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *