Большой этнографический диктант 2021 Пермский край: ответы на вопросы

 

Большой этнографический диктант 2021 Пермский край: ответы на вопросы

С 3 по 7 ноября проходит Большой этнографический диктант. Задания Диктанта оформлены в виде теста. Тест состоит из 30 вопросов. Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы Большого этнографического диктанта для Пермского края.

Смотрите Основную часть вопросов Большого этнографического диктанта 2021 для всех регионов.

Время прохождения диктанта – 45 минут. Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.

Оглавление
  1. Ответы на Большой этнографический диктант 2021: Пермский край
  2. В начале ХХ в. в результате реализации переселенческой политики из Европейской части России на Урал устремились представители разных народов в поисках земли и лучшей доли. В Сивинском имении Крестьянского поземельного банка обосновались выходцы из западных губерний России. Их потомков до сих пор называют могулями. Представители какого народа осваивали территорию современного Сивинского округа?
  3. Более сорока лет пермские диалектологи работали над составлением словаря одной деревни севера Пермского края. Это был первый в России опубликованный словарь полного типа, отражающий лексику живой народной речи жителей одной деревни. О каком населенном пункте Пермского края идет речь?
  4. В татарской культуре было принято украшать дома узорными тканями, выполненными деревенскими мастерицами из цветной шерсти. И сегодня узорное ткачество сохраняется у пермских татар. Какие предметы украшали интерьер татарского дома?
  5. В русских говорах Пермского края известно слово «пОмочь». Выберите один из предложенных вариантов значения этого слова.
  6. Коми-пермяцкое слово «нянь» — хлеб имеет иранские корни, оно пришло в наш регион из древнего центра земледелия в Средней Азии. Оно созвучно слову хлеб «нон» этого иранского народа Средней Азии, представители которого сегодня проживают и в Прикамье.
  7. Во многих традициях русской свадьбы Пермского края существует обычай посещать родителей невесты после свадьбы. Как называются эти послесвадебные визиты?
  8. Кулинарные традиции разных народов сегодня чрезвычайно популярны у телезрителей. А какие передачи показывают и рассказывают о национальной кухне народов Пермского края?
  9. Известный фольклорист Н.Е. Ончуков побывал в Прикамье в начале ХХ в. и в своей статье «По Чердынскому уезду: Поездка на Вишеру, на Колву и на Печору» дал такое описание жилища этого народа: «Что такое чум, конечно, все знают: это три сажени в основании и 2 ½ в вышину конус, остовом которого служат 32 сходящихся в вершине конуса жерди, а стены – пять больших четырехугольных пластов проваренного и сшитого оленьими жилами береста. Посреди чума очаг, на котором всегда огонь, дым выходит вверху чума, в месте перекрещивания шестов, незакрытом берестом». В жилище какого народа побывал исследователь?
  10. В деревне Новопетровка Октябрьского городского округа ежегодно проходит праздник Липка, он приурочен к Иванову дню, и проводится накануне, 6 июня. Эта деревня была основана в 1895году, с этого времени и проводится праздник на пермской земле. О празднике какого народа идет речь?
  11. В 1873-1875гг. в г.Перми был построен католический храм. Основную часть прихожан общины храма составляли представители этого народа. Поэтому до сих пор этот храм называют костёлом. Какой народ города Перми составлял основу католической общины города?

Ответы на Большой этнографический диктант 2021: Пермский край

Вопрос №21

В начале ХХ в. в результате реализации переселенческой политики из Европейской части России на Урал устремились представители разных народов в поисках земли и лучшей доли. В Сивинском имении Крестьянского поземельного банка обосновались выходцы из западных губерний России. Их потомков до сих пор называют могулями. Представители какого народа осваивали территорию современного Сивинского округа?

а. армяне
б. молдаване
в. литовцы
г. белорусы

Ответ: белорусы

Вопрос №22

Более сорока лет пермские диалектологи работали над составлением словаря одной деревни севера Пермского края. Это был первый в России опубликованный словарь полного типа, отражающий лексику живой народной речи жителей одной деревни. О каком населенном пункте Пермского края идет речь?

а. Бикбарда
б. Сепыч
в. Курашим
г. Акчим

Ответ: Акчим

Вопрос №23

В татарской культуре было принято украшать дома узорными тканями, выполненными деревенскими мастерицами из цветной шерсти. И сегодня узорное ткачество сохраняется у пермских татар. Какие предметы украшали интерьер татарского дома?

а. пояса
б. ленты
в. занавески
г. паласы

Ответ: паласы

Вопрос №24

В русских говорах Пермского края известно слово «пОмочь». Выберите один из предложенных вариантов значения этого слова.

а. Так называется сеновал под крышей дома
б. Получение узора, монохромных и цветных рисунков на ткани
в. Так обозначали совместный труд крестьян, имевший добровольный характер, для выполнения работ по одному из крестьянских хозяйств

Ответ: Так обозначали совместный труд крестьян, имевший добровольный характер, для выполнения работ по одному из крестьянских хозяйств

Вопрос №25

 

Коми-пермяцкое слово «нянь» — хлеб имеет иранские корни, оно пришло в наш регион из древнего центра земледелия в Средней Азии. Оно созвучно слову хлеб «нон» этого иранского народа Средней Азии, представители которого сегодня проживают и в Прикамье.

а. таджики
б. туркмены
в. чеченцы
г. киргизы

Ответ: таджики

Вопрос №26

Во многих традициях русской свадьбы Пермского края существует обычай посещать родителей невесты после свадьбы. Как называются эти послесвадебные визиты?

а. шерёда
б. веденьё
в. поспевки
г. отхлебины

Ответ: отхлебины

Вопрос №27

Кулинарные традиции разных народов сегодня чрезвычайно популярны у телезрителей. А какие передачи показывают и рассказывают о национальной кухне народов Пермского края?

а. Национальный хоровод
б. Вести-Пермь
в. В кругу друзей
г. Доступный Урал

Ответ: Национальный хоровод, В кругу друзей

Вопрос №28

Известный фольклорист Н.Е. Ончуков побывал в Прикамье в начале ХХ в. и в своей статье «По Чердынскому уезду: Поездка на Вишеру, на Колву и на Печору» дал такое описание жилища этого народа: «Что такое чум, конечно, все знают: это три сажени в основании и 2 ½ в вышину конус, остовом которого служат 32 сходящихся в вершине конуса жерди, а стены – пять больших четырехугольных пластов проваренного и сшитого оленьими жилами береста. Посреди чума очаг, на котором всегда огонь, дым выходит вверху чума, в месте перекрещивания шестов, незакрытом берестом». В жилище какого народа побывал исследователь?

а. манси
б. энцы
в. удмурты
г. коми-пермяки

Ответ: манси

Вопрос №29

В деревне Новопетровка Октябрьского городского округа ежегодно проходит праздник Липка, он приурочен к Иванову дню, и проводится накануне, 6 июня. Эта деревня была основана в 1895году, с этого времени и проводится праздник на пермской земле. О празднике какого народа идет речь?

а. эстонцы
б. татары
в. коми-пермяки
г. марийцы

Ответ: эстонцы

Вопрос №30

В 1873-1875гг. в г.Перми был построен католический храм. Основную часть прихожан общины храма составляли представители этого народа. Поэтому до сих пор этот храм называют костёлом. Какой народ города Перми составлял основу католической общины города?

а. Армяне
б. Белорусы
в. Поляки
г. Французы

Ответ: Поляки

 

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ФанКино
Добавить комментарий