День железнодорожника в Чите 2023, программа, кто будет выступать

 

В воскресенье 6 августа 2023 года Чита вместе со всей страной отметит День работника железнодорожного транспорта! В этом году у РЖД юбилей — 20 лет! Расскажем, как пройдет праздник посвященный Дню железнодорожника и где можно будет отдохнуть.

 

Афиша мероприятий в Чите на День железнодорожника в 2023 году

Афиша Чита день РЖД 2023

Ключевой частью празднования станет благотворительный забег «Достигая цели!» (6+), который 5 августа пройдет не только в Чите, но и одновременно в Могоче, Борзе и Свободном. Забег организовывают уже в седьмой раз.

  • С 09:30 в краевой столице мероприятия пройдут на площади Ленина. Дети побегут на дистанцию 500 метров, а взрослые поучаствуют в забеге на 1520 и 5000 метров.
  • В 20:00 на площади Ленина начнется концерт шоу-проекта «Вневременье» с розыгрышем ценных призов и подарков.

Какие улицы перекроют в Чите в День железнодорожника 2023

Для забегов, как сообщили в пресс-службе ЗабЖД, будет перекрыта для движения транспорта улица Ленина — до улицы Красноярской. 

День железнодорожника 2023. Интересные факты

  • Первая пассажирская железная дорога в России появилась в 1837 году. 30 октября по старому стилю в Санкт-Петербурге торжественно открыли участок, соединивший Северную столицу с императорской резиденцией в Царском Селе. Около полудня от здания станции на Загородном проспекте отправился состав из восьми вагонов. В Царское Село он прибыл через 35 минут.
  • Первые трое суток после открытия новой железной дороги проезд по ней был бесплатным. В те времена паровоз еще не был чем-то привычным и желающих ехать на этой «страшной штуке» было немного. Акция стала эффективной рекламой железных дорог.
  • Первый русский паровоз создали в 1834 году крепостные механики отец и сын Черепановы на Нижнетагильском заводе Демидова. Он возил грузы по 854-метровой железной дороге, связавшей рудник с медеплавильным заводом. Паровоз вез несколько вагонеток весом в 3,3 тонны со скоростью 13–16 км/ч. Кроме груза, он мог перевозить до 40 пассажиров.
    Колея российских железных дорог (как и дорог в некоторых странах бывшего СССР) шире, чем в странах Западной Европы (около 1524 мм против 1435 мм). Так повелось еще со времен строительства Николаевской дороги.
  • Сегодня Транссибирская магистраль, которая соединяет Москву и Владивосток, – самая длинная железная дорога в мире. Ее протяженность – около 10 000 км.
    На Транссибирской магистрали находится самая высокая точка, на которую поднимаются российские поезда. Это перегон между станциями «Тургутуй» и «Яблоновая» в Забайкальском крае. Поезда здесь ходят на высоте 1040 метров над уровнем моря.
  • В Амурской области есть железнодорожная станция с необычным названием «Ерофей Павлович». Конечно, к «именным» топонимам все давно привыкли: населенные пункты и улицы часто называют в честь выдающихся людей, по имени и фамилии. Но в Амурской области еще более уважительно отнеслись к землепроходцу Ерофею Хабарову и назвали в его честь поселок – Ерофей Павлович. Позже так стала называться и железнодорожная станция.
  • На железных дорогах часто встречаются светофоры, цвет сигналов которых отличается от привычной триады «красный-желтый-зеленый». Это низенькие, «карликовые» светофоры на станциях, которые горят то синим, то белым светом. Они регулируют движение маневровых составов – так называются короткие «временные» поезда, которые перегоняют по станции, когда надо собрать или разобрать по вагонам один большой поезд. Лунно-белый свет разрешает маневры и проезд, а синий – запрещает.
  • Подстаканники появились в поездах в 1892 году по инициативе министра путей сообщения Российской империи Сергея Витте. Это было сделано из-за жалоб проводников на неудобство разноса чая пассажирам. Стаканы с кипятком обжигали руки, поэтому донести их до адресата было очень тяжело. Подстаканники во многом упростили им работу. Держась за специальную большую ручку, проводники с легкостью раздавали горячий напиток всем желающим.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *