Этот ледокол был награжден орденом Трудового Красного Знамени за спасение итальянских полярных исследователей и немецкого пассажирского судна

 

С 18 по 21 февраля 2022 года состоится XX международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно». Тема конкурса в этом году – «Герои Отечества». В содержании конкурса предполагается показать отечественную культуру и историю через личности, способствовавшие становлению самосознания российской общности. При этом героизм в конкурсных заданиях понимается как деятельность, а не как одиночная акция. Проект носит просветительский характер и способствует формированию патриотизма у его участников.

Один из вопросов звучит так:

Этот ледокол был награжден орденом Трудового Красного Знамени за спасение итальянских полярных исследователей и немецкого пассажирского судна…

  • A) Ермак
  • B) Юрий Лисянский
  • C) Красин
  • D) Семен Дежнев

25 мая дирижабль «Италия» итальянского исследователя Севера генерала Умберто Нобиле достиг северного полюса, но на обратном пути потерпел катастрофу…

3 июня случилось невероятное — сигнал, посылаемый со льдины радистом экспедиции Джузеппе Бьяджи, принял на самодельный приёмник советский радиолюбитель Николай Шмидт, житель деревни Вознесенье-Вохма Северо-Двинской губернии.

После новости о том, что «Италия» потерпела крушение, принять участие в спасении полярников вызвались представители нескольких стран мира. К дрейфующей льдине, где находилась группа Нобиле, выдвинулись ледоколы разных стран, добраться до лагеря пытались самые известные лётчики.

Это была первая в истории человечества международная спасательная операция, в которой участвовало 18 кораблей и 21 самолёт из шести стран.

Советский Союз предоставил для спасательной экспедиции два ледокола — «Малыгин» и «Красин». Первый, вышедший 12 июня из Архангельска, 20 июня был зажат льдами в Баренцевом море и не смог помочь итальянцам.

 

Второй, «Красин», вышел из Ленинграда 16 июня…

10 июля 1928 года экипаж советского самолёта, доставленного «Красиным», во время разведки обнаружил лагерь и сбросил итальянцам еду и одежду. 11 июля лётчик Чухновский нашёл группу, ушедшую пешком.

Но на обратном пути неудача постигла и Чухновского — не найдя в тумане ледокол, он сел на лёд, наскочив на торос, и сломал шасси.

Лётчики сообщили по радио, что отказываются от собственного спасения до тех пор, пока «Красин» не примет на борт итальянцев.

Рано утром 12 июля 1928 года ледокол «Красин» обнаружил двух из трёх полярников, самостоятельно ушедших за помощью — Филиппо Цаппи и Адальберто Мариано, они были подняты на борт. По их словам, Финн Мальмгрен погиб от истощения за месяц до их обнаружения советской спасательной экспедицией.

В 20:45 12 июля ледокол «Красин» добрался до «красной палатки» и принял на борт пять последних членов экспедиции Нобиле — штурмана Альфредо Вильери, физика Франтишека Бегоунека, инженера Феличе Трояни, механика Натале Чечоне и радиста Джузеппе Бьяджи.

16 июля «Красин» подобрал со льдины экипаж Бориса Чухновского, после чего корабль лёг на курс к берегам Норвегии. Спасённые итальянцы пересели на пароход «Читта ди Милано», который доставил их в норвежский Нарвик, откуда они вернулись в Рим.

Что касается ледокола «Красин», то он прославился на весь мир. Участие Советского Союза в спасении итальянских полярников высоко подняло авторитет нашей страны в мире. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лед. За этот героический поход ледокол был награжден орденом «Трудового Красного Знамени».

Ответ: C) Красин

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *