Конкурс Астра 2021 для 10-11 классов: ответы на вопросы

 

Конкурс Астра 2021 для 10-11 классов: ответы на вопросы

В среду 1 декабря 2021 года проходит международная игра-конкурс Астра природоведение для всех. Участвовать без всякого предварительного отбора могут все желающие школьники 1–11-х классов, а также воспитанники дошкольных учреждений, имеющие навыки чтения и письма.

В этом году все задания будут связаны с темой Движение. Предлагаем вашему вниманию вопросы и ответы на конкурс Астра 2021 для учеников 10 и 11 классов.

Участие в конкурсе платное, но плата невелика и в 2021 году составляет – 100 рублей (за исключением Магадана, Норильска, республики Саха (Якутия), Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска – 110 рублей, Москвы – 115 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты).

Оглавление
  1. Ответы на конкурс Астра 2021 для учеников 10-11 классов
  2. 1. В прошлом веке американский астроном Э. Хаббл обнаружил смещение всех линий в спектрах галактик к красному участку, поэтому оно получило название красного смещения. На что указывает красное смещение?
  3. 2. На рисунке даны в сравнении графики глобальной средней температуры поверхности Земли и солнечной энергии, которую Земля полу-чает от Солнца. Тонкие линии показывают изменения параметров за год, насыщенные – среднее значение за 11 лет. Какой вывод можно сделать на основе представленных графиков?
  4. 3. При движении планеты по эллиптической орбите вокруг звезды с течением времени скорость поступательного движения плане-ты… (1), сила притяжения к звезде… (2)
  5. 4. Заинтересовавшись вопросом «Были ли американские астронавты на Луне?», ребята стали подробнее изучать историю их полётов. Их внимание привлекла траектория движения космического корабля. Оказывается, полёт к Луне происходил «по восьмёрке», а не по прямой линии, поскольку движение по такой траектории позволило…
  6. 5. Пилоты самолёта, вылетевшего из Мурманска, отметили, что только что про-летели над Северным полюсом, а значит, теперь движутся на… А запад.
  7. 6. Сила притяжения Луны к Земле является причиной движения Луны вокруг Земли. Более чем в два раза большая сила притяжения Луны к Солнцу приводит к тому, что Луна…
  8. 7. Скрытые в стене электрические про-вода можно обнаружить с помощью специального прибора, позволяющего зафиксировать протекание по ним электрического тока. Какое именно действие электрического тока (движущихся зарядов) фиксирует такой прибор?
  9. 8. В физике элементарных частиц движение частиц после взаимодействия удаётся предсказывать, используя законы сох-ранения. Какой из реально существующих законов сохранения связан с описанием именно движения частиц?
  10. 9. Саша решил помочь Маше достать из озера мяч. Для этого он стал кидать не-большие камешки позади мяча… Удастся ли Саше выручить Машу и почему?
  11. 10. При просмотре некоторых кино-фильмов можно заметить, как при сравнительно быстром движении автомобиля его колёса мы видим остановившимися или вращающимися в обратном направлении. С чем это связано?
  12. 11. При термоядерном синтезе (слиянии лёгких ядер в одно общее ядро) решающую роль играют скорость и характер движения частиц. Чтобы произошло слияние одноимённо заряженных ядер, они должны…
  13. 12. С ледяной горки на двух совершенно одинаковых ледянках скатываются маленький ребёнок и его папа. Кто из них уехал бы от горки дальше, если бы это зависело только от сил тяжести и трения?

Ответы на конкурс Астра 2021 для учеников 10-11 классов

1. В прошлом веке американский астроном Э. Хаббл обнаружил смещение всех линий в спектрах галактик к красному участку, поэтому оно получило название красного смещения. На что указывает красное смещение?

  • А На расширение Вселенной.
  • Б На нахождение Земли в центре Вселенной.
  • В На отсутствие у Вселенной границ.
  • Г На постепенное понижение температуры всех звёзд во Вселенной.
  • Д На отсутствие явления тяготения во Вселенной.

Ответы: А

2. На рисунке даны в сравнении графики глобальной средней температуры поверхности Земли и солнечной энергии, которую Земля полу-чает от Солнца. Тонкие линии показывают изменения параметров за год, насыщенные – среднее значение за 11 лет. Какой вывод можно сделать на основе представленных графиков?

  • А Увеличение средней температуры не связано с деятельностью человека.
  • Б Увеличение средней температуры напрямую связано с ростом солнечной активности.
  • В Величина средней годовой температуры напрямую связана с солнечной активностью.
  • Г Увеличение средней температуры не может быть обусловлено лишь солнечной активностью.
  • Д Увеличение средней температуры не может быть следствием роста выбросов парниковых газов.

Ответы: Г

3. При движении планеты по эллиптической орбите вокруг звезды с течением времени скорость поступательного движения плане-ты… (1), сила притяжения к звезде… (2)

  • А (1) не меняется, (2) не меняется.
  • Б (1) периодически меняется, (2) не меняется.
  • В (1) не меняется, (2) периодически меняется.
  • Г (1) периодически меняется, (2) периодически меняется.
  • Д (1) периодически меняется, (2) постоянно растёт.

Ответы: В

4. Заинтересовавшись вопросом «Были ли американские астронавты на Луне?», ребята стали подробнее изучать историю их полётов. Их внимание привлекла траектория движения космического корабля. Оказывается, полёт к Луне происходил «по восьмёрке», а не по прямой линии, поскольку движение по такой траектории позволило…

  • А астронавтам всё время полёта находиться не вверх ногами по отношению к Луне и Земле.
  • Б максимально расходовать топливо и обеспечить наиболее безопасную посадку астронавтов.
  • В на отдельных участках использовать притяжение Земли и Луны и экономить топливо.
  • Г обеспечить минимальное сопротивление атмосферы движению космического корабля.
  • Д обогнуть радиационные пояса Земли.

Ответы: В

 

5. Пилоты самолёта, вылетевшего из Мурманска, отметили, что только что про-летели над Северным полюсом, а значит, теперь движутся на… А запад.

  • Б юг.
  • В юго-восток.
  • Г северо-запад.
  • Д восток.

Ответы: Б

6. Сила притяжения Луны к Земле является причиной движения Луны вокруг Земли. Более чем в два раза большая сила притяжения Луны к Солнцу приводит к тому, что Луна…

  • А движется относительно Земли не по од-ной и той же эллиптической траектории.
  • Б непрерывно отдаляется от Земли.
  • В повёрнута к Земле одной стороной.
  • Г периодически выходит на самостоятельную орбиту вокруг Солнца.
  • Д не падает на Землю.

Ответы: Б

7. Скрытые в стене электрические про-вода можно обнаружить с помощью специального прибора, позволяющего зафиксировать протекание по ним электрического тока. Какое именно действие электрического тока (движущихся зарядов) фиксирует такой прибор?

  • А Тепловое: нагревание проводника с током и прилегающего к нему участка стены.
  • Б Магнитное: взаимодействие магнитного поля движущихся зарядов и индикатора прибора.
  • В Электростатическое: взаимодействие электрического поля движущихся зарядов и индикатора прибора.
  • Г Световое: слабое свечение участка стены, внутри которого расположен проводник с током.
  • Д Тепловое: расширение проводника и де-формацию прилегающего к нему участка стены.

Ответы: В

8. В физике элементарных частиц движение частиц после взаимодействия удаётся предсказывать, используя законы сох-ранения. Какой из реально существующих законов сохранения связан с описанием именно движения частиц?

  • А Закон сохранения странности.
  • Б Закон сохранения очарования.
  • В Закон сохранения электрического заряда.
  • Г Закон сохранения импульса.
  • Д Закон сохранения изотопического спина.

Ответы: Г

9. Саша решил помочь Маше достать из озера мяч. Для этого он стал кидать не-большие камешки позади мяча… Удастся ли Саше выручить Машу и почему?

  • А Да, так как они создадут поверхностные волны, подталкивающие мяч к берегу.
  • Б Да, так как они создадут временные возвышения воды, с которых мяч будет скатываться и двигаться к берегу.
  • В Да, так как они вызовут звуковые волны, толкающие мяч к берегу.
  • Г Нет, так как они создадут временные углубления позади мяча, в которые тот будет затягиваться.
  • Д Нет, так как образующиеся волны не переносят воду, а значит, не смогут толкать мяч к берегу.

Ответы: А

10. При просмотре некоторых кино-фильмов можно заметить, как при сравнительно быстром движении автомобиля его колёса мы видим остановившимися или вращающимися в обратном направлении. С чем это связано?

  • А При съёмке автомобиль оставался неподвижным, а перемещался искусственно созданный фон.
  • Б В кино удаётся увидеть истинное вращение колёс.
  • В За время смены кадров колёса поворачивались больше, чем на один оборот.
  • Г Во время кинопоказа менялась частота смены кадров.
  • Д Из-за неправильной настройки киноаппарата на резкость изображение периодически меняется с действительного на мнимое.

Ответы: В

11. При термоядерном синтезе (слиянии лёгких ядер в одно общее ядро) решающую роль играют скорость и характер движения частиц. Чтобы произошло слияние одноимённо заряженных ядер, они должны…

  • А вращаться вокруг тяжёлого ядра в одной плоскости.
  • Б двигаться навстречу друг другу с большой скоростью.
  • В двигаться с небольшими скоростями параллельно друг другу.
  • Г удаляться друг от друга с большими скоростями.
  • Д вращаться вокруг друг друга с небольшой скоростью.

Ответы: Б

12. С ледяной горки на двух совершенно одинаковых ледянках скатываются маленький ребёнок и его папа. Кто из них уехал бы от горки дальше, если бы это зависело только от сил тяжести и трения?

  • А Папа и ребёнок уедут на одинаковое рас-стояние, так как ускорение не зависит от массы.
  • Б Дальше уедет ребёнок, так как ускорение при разгоне с горки для него будет больше.
  • В Дальше уедет ребёнок, так как ускорение при торможении после горки для него будет меньше.

Ответы: Б

 

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ФанКино
Добавить комментарий