Культурный марафон 2021 для 14 лет и старше: ответы на вопросы

 

С 8 ноября по 10 декабря 2021 года проходит проходит Всероссийская акция «Культурный марафон». Всероссийский проект направлен на ознакомление школьников с культурой мира и России. В 2021 году «Культурный марафон» приурочен к теме кино. Для прохождения теста нужно зарегистрироваться на Яндекс Учебнике по ссылке. Здесь будут ответы на «Культурный марафон» для возраста 14 лет и старше.

Присоединиться к проекту могут все желающие — учителя, школьники, их родители. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. Участники смогут выиграть призы — Яндекс.Станции Лайт. Их получат 100 учителей и 500 учеников.

Первый «Культурный марафон» прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей, а темой года стала культура народов России.

Организаторы проекта – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и «Яндекс». Материалы теста подготовили эксперты «КиноПоиска» вместе с методистами и экспертами образовательных проектов «Яндекса». Задания адаптированы для учеников младших, средних и старших классов.
На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут

Ответы на Культурный марафон 2021 для 14 лет и старше

Внимание! Все ответы — то только наше мнение. Если вы не согласны — пишите ваши ответы в комментариях!

Вопрос №1

Эмоции заложены даже в постерах фильмов — поэтому очень часто мы выбираем по ним, что посмотреть. Постер даёт представление об общем настроении фильма, то есть о его жанре. Посмотри на афиши этих классических картин и выбери, к какому жанру относятся фильмы.

Варианты ответов:

  • Фильм ужасов
  • Мелодрама
  • Приключенческий фильм
  • Детектив
  • Комедия
  • Драма

Ответ:

  1. «В джазе только девушки», 1959, реж. Билли Уайлдер — комедия
  2. «Убийство в Восточном экспрессе», 1974, реж. Сидни Люмет — детектив
  3. «Иваново детство», 1962, реж. Андрей Тарковский — драма
  4. «Касабланка», 1942, реж. Майкл Кёртиц — мелодрама
  5. «Носферату, симфония ужаса», 1922, Фридрих Вильгельм Мурнау — ужасы
  6. «Живешь только дважды», 1967, реж. Льюис Гилберт — приключенческий фильм

Вопрос №2

Теперь давай поговорим подробнее о комедии. Прочитай эти фразы. Это реплики двух разных персонажей. Сейчас понять смысл диалога невозможно, потому что мы перемешали все реплики. Найди каждой фразе своё место, чтобы получился диалог. Пару реплик мы уже закрепили на правильных местах.

Варианты ответов:

— Вчера вы меня публично оклеветали, оскорбили.
— Все, что вы говорили, — возмутительная ложь. И я с вами категорически не согласна.
— Не надо меня кусать.
— Оклеветал.
— Почему вы все время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить.
— Я не виляю.
— Категорически.
— Почему вы все время виляете?

Ответ:

Вопрос №3

Перед тобой Марго Тененбаум — героиня фильма Уэса Андерсона «Семейка Тененбаум». Марго очень сдержанная, понять её эмоциональное состояние может быть трудно, но режиссёр даёт нам подсказки, меняя цвет в кадре. Ориентируясь на цвет, попробуй понять, какие эмоции испытывает героиня, и подбери к каждой картинке нужное слово из списка справа.


Ответ:

  1. Гнев
  2. Одиночество, тоска
  3. Надежда, радость
  4. Гармония с собой

Вопрос №4

Теперь посмотри фрагмент фильма. Мы специально оборвали сцену на кадре со взглядом персонажа. Внимательно изучи его реакцию и попробуй угадать, что или кого он увидел.

Варианты ответов:

  • Красивую девушку
  • Страшного монстра
  • Динозавра
  • Своих детей

Правильный ответ: Динозавра.

Вопрос №5

А теперь задачка похитрее. Посмотри ещё одну сцену и попробуй угадать, что увидели герои.

Варианты ответов:

Падающий самолет
Нелепый плакат
Солнечное затмение
Акробата, идущего по канату на большой высоте

Ответ: Нелепый плакат.

Вопрос №6

Прочитай историю:

«В стране горе — умер король. На престол восходит его брат. К молодому принцу, сыну погибшего короля, приходит призрак отца, рассказывает, что он был убит собственным братом, и просит сына отомстить за него».

Это классический сюжет, который в разные эпохи переосмысляли по-разному. Перед тобой фрагменты из четырёх фильмов. Три сняты по этой истории, а один — нет, он лишний. Найди лишний фрагмент.

Варианты ответов:

  1. «Гамлет», 1964, реж. Григорий Козинцев
  2. «Король Лир», 1970, реж. Григорий Козинцев
  3. «Король Лев», 1994, реж. Роджер Аллерс, Роб Минкофф
  4. «Последний киногерой», 1993, реж. Джон МакТирнан

Правильный ответ: 2. «Король Лир», 1970, реж. Григорий Козинцев

Вопрос №7

А теперь давай сыграем в игру. Во время создания фильмов важно правильно настроить освещение в кадре, потому что свет очень сильно влияет на то, что чувствует зритель. Поэтому режиссёры комедий выбирают одно освещение, а режиссёры фильмов ужасов — совсем другое. Чтобы понять, как это работает, давай попробуем превратить «Сумерки» — это фильм про вампиров и оборотней — в комедию. Перед тобой три кнопки — «Солнце», «Люстра» и «Свеча». Они отвечают за разные источники света. Выбирай правильную, как тебе кажется, освещённость для комедии и жми «Готово».

Ответ: Люстра или свеча.

Вопрос №8

А теперь давай попробуем сделать из детектива «Майор Гром: Чумной Доктор» хоррор (хотя он и так местами довольно страшный!).

Ответ: Свеча.

Вопрос №9

Ну а теперь наконец поэкспериментируем с комедией. Это кадр из фильма «101 далматинец». Давай превратим его в загадочный детектив.

Ответ: Люстра.

Вопрос №10

Сейчас мы займёмся саундтреком. Ты видишь четыре отрывка без музыки и четыре аудиодорожки. Выбери, какое звуковое сопровождение подходит какому фрагменту.

Ответ:

  • 1 — 3
  • 2 — 1
  • 3 — 4
  • 4 — 2

Вопрос №11

Как мы показали тебе в предыдущем вопросе, чаще всего звуковое сопровождение по настроению прямо соответствует происходящему в кадре (страшное изображение — зловещая музыка). Но иногда режиссёр решает усилить эмоцию за счёт контраста (например, страшное изображение и весёлая музыка или весёлое изображение и серьёзная, возвышенная музыка). Это называется звукозрительным контрапунктом, и это одно из главных чудес кинематографа.

Перед тобой снова четыре фрагмента, но теперь уже со звуком. Тебе надо выбрать два из них, где появляется тот самый контрапункт.

Ответ: 1 и 3.

Вопрос №12

Монтаж фильма — последовательность кадров и скорость, с которой они меняются, — тоже сильно влияет на наше восприятие истории. Посмотри четыре фрагмента. Обрати внимание на скорость действия и соотнеси фрагмент с жанром, опираясь не только на сюжет, но и на монтаж.

Варианты ответов:

  • Боевик
  • Мелодрама
  • Детектив
  • Триллер

Ответ:

  1. Мелодрама
  2. Детектив
  3. Триллер
  4. Боевик

Вопрос №13

Завершим мы наш тест экскурсом в прошлое. У каждой страны своя уникальная история, которая влияет в том числе и на то, какие фильмы в ней популярны. Прочитай описания исторического контекста в разных странах и определи, какие фильмы там особенно любили. Соедини линией описание с названием жанра.

Ответ:

  1. После поражения в Первой мировой войне в Германии наступили тяжёлые времена: был кризис и голод, произошла революция. Фильм ужасов.
  2. В начале XIX века в США закрепилась точка зрения (жёстко осуждаемая сегодня), что эмигранты из Европы должны вытеснить коренные племена с континента. Вестерн.
  3. Италия стала единым государством только в середине XIX века, раньше это были маленькие отдельные княжества. Но всех жителей новой страны объединяла великая древняя
    культура. Исторический фильм про античность (пеплум).
  4. В Советском Союзе была жёсткая цензура, и многие кинематографисты, а за ними и зрители, старались уйти в мир чувств, спрятаться там от давления идеологии. Мелодрама.
  5. Во время Второй мировой войны Япония пережила атомную бомбардировку. Это страшное событие нашло отражение и в развлекательном кино. Фильм-катастрофа про монстра-мутанта.

 

One Reply to “Культурный марафон 2021 для 14 лет и старше: ответы на вопросы”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *