Ответы на “Русский медвежонок” 2021 для 10-11 класса

 

Ответы на "Русский медвежонок" 2021 для 10-11 класса

Конкурс “Русский медвежонок – языкознание для всех” проходит 3 марта 2021 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора.

Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет.

Предлагаем вам вопросы и ответы на конкурс для учеников 10 и 11 классов.

Оглавление
  1. Русский медвежонок 2021 для 10-11 классов: ответы на вопросы
  2. 1. Полностью наш конкурс называется «Русский медвежонок — языкознание для всех». А как иначе можно назвать языкознание?
  3. 2. В какой паре соотношение между глаголами не такое, как в остальных?
  4. 3. Что может быть глаголом?
  5. 4. В каком из этих словосочетаний слово корни обычно имеет иной смысл, чем в остальных?
  6. 5. В каждое из слов покинуть, поколоть, положить, посчитать, пошить после второй буквы вписали букву д. Какое из них в одном из своих значений после этого сохранило первоначальный смысл?
  7. 6. Дан конец заголовка новостного сообщения: угрожал авокадо при ограблении почты. В каком падеже здесь стоит слово авокадо?
  8. 7. Какое из этих слов родственно глаголу подозревать?
  9. 8. Какое слово в этом четверостишии Осипа Мандельштама произносится не так, как предписывает современная литературная норма?
  10. 9. В каком примере закончить книгу значит не то, что в остальных?
  11. 10. Одна из глав в книге о фотографировании называется «Навести Х — не Х».
  12. 11. Какое из этих слов в архангельских говорах имеет значение толстый, упитанный?
  13. 12. Даны латинские названия пяти видов клюквы (по устаревшей классификации):

Русский медвежонок 2021 для 10-11 классов: ответы на вопросы

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Полностью наш конкурс называется «Русский медвежонок — языкознание для всех». А как иначе можно назвать языкознание?

(А) лингвинистика;
(Б) леньгвистика;
(В) ленгвистика;
(Г) лингвистика;
(Д) лингвисьтика.

Ответ: (Г) лингвистика

2. В какой паре соотношение между глаголами не такое, как в остальных?

(А) договорить — договаривать;
(Б) подговорить — подговаривать;
(В) обговорить — обговаривать;
(Г) разговорить — разговаривать;
(Д) уговорить — уговаривать.

Ответ: (Г) разговорить — разговаривать

3. Что может быть глаголом?

(А) эльф;
(Б) тролль;
(В) гном;
(Г) гоблин;
(Д) ведьма.

Ответ: (Б) тролль

4. В каком из этих словосочетаний слово корни обычно имеет иной смысл, чем в остальных?

(А) боковые корни;
(Б) квадратные корни;
(В) круглые корни;
(Г) стержневые корни;
(Д) толстые корни.

Ответ: (Б) квадратные корни

5. В каждое из слов покинуть, поколоть, положить, посчитать, пошить после второй буквы вписали букву д. Какое из них в одном из своих значений после этого сохранило первоначальный смысл?

(А) покинуть;
(Б) поколоть;
(В) положить;
(Г) посчитать;
(Д) пошить.

Ответ: (Г) посчитать

6. Дан конец заголовка новостного сообщения: угрожал авокадо при ограблении почты. В каком падеже здесь стоит слово авокадо?

(А) в именительном;
(Б) в родительном;
(В) в дательном;
(Г) в винительном;
(Д) в творительном.

 

Ответ: (Д) в творительном

7. Какое из этих слов родственно глаголу подозревать?

(А) вызревать;
(Б) назревать;
(В) перезревать;
(Г) прозревать;
(Д) созревать.

Ответ: (Г) прозревать

8. Какое слово в этом четверостишии Осипа Мандельштама произносится не так, как предписывает современная литературная норма?

Она поёт в церковных хорах
И в монастырских вечерах
И, рассыпая в урны прах,
Печатает вино в амфорах.

(А) хорах;
(Б) вечерах;
(В) рассыпая;
(Г) амфорах;
(Д) все слова произносятся в соответствии с современной литературной нормой.

Ответ: (Г) амфорах

9. В каком примере закончить книгу значит не то, что в остальных?

(А) На этом я закончу книгу. Приношу извинения за литературный слог и избыток медицины. (Н. М. Амосов)
(Б) К этому времени Мандельштам закончил книгу стихов. (Э. Г. Герштейн)
(В) Я только что закончил книгу Говарда Фаста «Голый бог». (В. П. Некрасов)
(Г) Война помешала мне закончить книгу «Двенадцать портретов», над которой я возился последние годы. (К. И. Чуковский)
(Д) А ведь я должен закончить книгу, над которой работал 7 лет. (М. М. Зощенко)

Ответ: (В) Я только что закончил книгу Говарда Фаста «Голый бог». (В. П. Некрасов)

10. Одна из глав в книге о фотографировании называется «Навести Х — не Х».

Какое слово мы заменили на X?

(А) вспышка;
(Б) порядок;
(В) резкость;
(Г) фокус;
(Д) фото.

Ответ: (В) резкость

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Какое из этих слов в архангельских говорах имеет значение толстый, упитанный?

(A) вечкотливый;
(Б) пылкий;
(В) томный;
(Г) добрый;
(Д) злой.

Ответ: (Г) добрый

12. Даны латинские названия пяти видов клюквы (по устаревшей классификации):

Oxycoccus erythrocarpus, Oxycoccus quadripetalus, Oxycoccus macrocarpus, Oxycoccus palustris, Oxycoccus microcarpus Первое слово в названиях обозначает клюкву. Выберите вариант, где даны в правильном порядке переводы вторых слов.

(A) красноплодная, четырехлепестная, мелкоплодная, луговая, крупноплодная;
(Б) красноплодная, четырёхлепестная, крупноплодная, болотная, мелкоплодная;
(B) красносортная, четырёхлепестная, крупноплодная, садовая, мелкоплодная;
(Г) черносортная, пятилепестная, малоплодная, болотная, бесплодная;
(Д) черноплодная, пятилепестная, крупнопподная, луговая, мелкоплодная.

Ответ: (Б) красноплодная, четырёхлепестная, крупноплодная, болотная, мелкоплодная;

 

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ФанКино
Добавить комментарий