Конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех» проходит 3 марта 2021 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора.
Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет.
Предлагаем вам вопросы и ответы на конкурс для учеников 2 и 3 классов.
- Русский медвежонок 2021 для 2-3 классов: ответы на вопросы
- 1) Что не является названием мяса?
- 2) Вот начало чешской народной песенки в переводе Самуила Маршака:
- 3) Суп — варить, котлеты — жарить, пироги — …
- 4) Какая пара устроена по смыслу не так, как другие?
- 5) Как лучше передать негромкий смех?
- 6) В какой паре слова означают одно и то же?
- 7) Мама, скорей, котлеты перегорели! — Не перегорели, а … .
- 8) В предложении Метро закрыто «спрятано» слово роза. В четырёх из этих пяти предложений «спрятано» то, что можно съесть или выпить на завтрак, а в одном — предмет мебели. В каком?
- 9) Какое слово не связано по смыслу с другим?
- 10) Найдите пару слов, которые обозначают одно и то же.
- 11) На что начинаются многие русские слова?
- 12) В каком отрывке слово вдруг значит не то же, что в остальных?
- 13) Вот строки из стихотворения Самуила Маршака «Зебры»:
- 14) Перед вами — детская потешка:
- 15) В стихах Самуила Маршака, посвященных каждому месяцу года и его приметам, читаем про март:
- 17) У Кати очень хороший и аккуратный почерк, но вот это слово в её тетрадке прочитать очень трудно.
- 18) Найдите в ответах подходящий предмет для каждого действия: разбиться, порваться, перегореть, сесть. Какой предмет оказался лишним?
- 19. В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?
Русский медвежонок 2021 для 2-3 классов: ответы на вопросы
1) Что не является названием мяса?
(А) курятина
(Б) телятина
(В) свинина
(Г) баранина
(Д) вкуснятина
Ответ: вкуснятина
2) Вот начало чешской народной песенки в переводе Самуила Маршака:
— Кума, ты к нам?
— К вам, к вам, к вам, к вам!
Как называется это стихотворение? «Разговор …»
(А) кукушек
(Б) лягушек
(В) индюшек
(Г) курочек
(Д) уточек
Ответ: лягушек
3) Суп — варить, котлеты — жарить, пироги — …
(А) делать
(Б) лепить
(В) начинять
(Г) печь
(Д) есть
Ответ: печь
4) Какая пара устроена по смыслу не так, как другие?
(А) внук — внучок
(Б) пастух — пастушок
(В) кабан — кабачок
(Г) баран — барашек
(Д) орех — орешек
Ответ: кабан-кабачок
5) Как лучше передать негромкий смех?
(А) ха-ха-ха
(Б) хи-хи-хи
(В) хо-хо-хо
(Г) го-го-го
(Д) гы-гы-гы
Ответ: хи-хи-хи
6) В какой паре слова означают одно и то же?
(А) уйти — зайти
(Б) угадать — загадать
(В) уснуть — заснуть
(Г) украсить — закрасить
(Д) уговорить — заговорить
Ответ: уснуть-заснуть
7) Мама, скорей, котлеты перегорели! — Не перегорели, а … .
(А) прогорели
(Б) подгорели
(В) загорели
(Г) угорели
(Д) выгорели
Ответ: подгорели
8) В предложении Метро закрыто «спрятано» слово роза. В четырёх из этих пяти предложений «спрятано» то, что можно съесть или выпить на завтрак, а в одном — предмет мебели. В каком?
(А) Рама сломалась.
(Б) Бусы рассыпались.
(В) Малышка шалит.
(Г) Кошка фыркает.
(Д) Колесо катится.
Ответ: кошка фыркает
9) Какое слово не связано по смыслу с другим?
(А) звонарь;
(Б) зазвeнeть;
(В) звонкий;
(Г) перезвон
(Д) позвонок.
Ответ: позвонок
10) Найдите пару слов, которые обозначают одно и то же.
(А) пол — полка;
(Б) нож — ножка;
(В) рулет — рулетка;
(Г) кувшин — кувшинка;
(Д) табурет — табуретка.
Ответ: табурет-табуретка
11) На что начинаются многие русские слова?
(А) аа
(Б) бб
(В) вв
(Г) гг
(Д) дд
Ответ — В) вв
12) В каком отрывке слово вдруг значит не то же, что в остальных?
(А) Вдруг на них из закоулка пёс большой залаял гулко. (Д.Хармс)
(Б) Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты. (К. Чуковский)
(В) Вдруг забудут, не найдут? — Где ты, Оленька? — Я тут (З. Александрова)
(Г) Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик (К. Чуковский)
(Д) Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал. (К. Чуковский)
Ответ — В) Вдруг забудут, не найдут? — Где ты, Оленька? — Я тут (З. Александрова)
13) Вот строки из стихотворения Самуила Маршака «Зебры»:
Африканские лоша_ки,
Хорошо играть вам в пря_ки,
Разлинованы лоша_ки,
Словно школьные тетра_ки.
Какие буквы нужно вставить на месте пропусков?
(А) д, т, д, д
(Б) д, т, д, т
(В) т, т, т, д
(Г) д, д, д, д
(Д) т, т, т, т
Ответ — (А) д, т, д, д
14) Перед вами — детская потешка:
Ивану-большаку — дрова рубить.
Ваське-указке — воду носить.
Мишке — … — печку топить
Гришке-сиротке — кашку варить
Крошке-Тимошке — песенки петь…
Какое слово должно идти после слова Мишке?
(А) большому
(Б) маленькому
(В) среднему
(Г) толстому
(Д) тонкому
Ответ — (В) среднему
15) В стихах Самуила Маршака, посвященных каждому месяцу года и его приметам, читаем про март:
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
___ бегает по парте
И по карте на стене.
Какое слово мы пропустили?
(А) мышка
(Б) кошка
(В) белка
(Г) зайчик
(Д) птичка
Ответ — (Г) зайчик
17) У Кати очень хороший и аккуратный почерк, но вот это слово в её тетрадке прочитать очень трудно.
(А) заберёте
(Б) лишили
(В) обобрал
(Г) отнимут
(Д) выкрадывает
Ответ — Б) лишили
18) Найдите в ответах подходящий предмет для каждого действия: разбиться, порваться, перегореть, сесть. Какой предмет оказался лишним?
(А) лампочка
(Б) зеркало
(В) карандаш
(Г) батарейка
(Д) рубашка
Ответ — (В) карандаш
19. В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?
(А) Какие тут вишни!
(Б) Какие тут яблоки!
(В) Какие тут малины!
(Г) Какие тут сливы!
(Д) Сколько тут смородины!
Ответ — (В) Какие тут малины!